Восстановительное правосудие и школы
Школы - это одна из главных мишеней ювенальных идеологов. Официально это называется - внедрении восстановительных практик в школе. Восстановительные практики - это система так называемых «мирного» разрешения конфликта между учениками, между учениками и учителями с помощью медиаторов. То есть речь идет о отмен наказания, как такового.
Медиация - это решение конкретной ситуации (если произошел какой-то конфликт или насилие), которое обеспечивается конкретными взносами конфликтующих сторон (возмещение ущерба, например деньги)
Как именно это внедряется? В украинских школах уже создаются так называемые школьные службы понимания (примирения) (ШПС), другое название: школьные службы решения конфликтов. Именно там будут с молодых лет формироваться дети-медиаторы. Фактически это и есть также защитники детских прав от взрослых - детские омбудсмены. На сегодняшний день медиация распространена в таких странах, как Новая Зеландия, Канада, Австралия, Великобритания, Франция, Испания, Италия, Бельгия и особенно в "дружелюбных школах" Нидерландов. Там медиатором ребенок может стать после 6 лет, для этого нужно пройти 3-дневный тренинг и сдать экзамен. С 4 класса (8 лет) в так называемой «дружелюбной школе» детей учат, как вести переговоры, достигать консенсуса, принимать выигрышные решения ". Всегда еще взрослый координатор медиаторов, как правило, это - школьный психолог или социальный работник.
Обучение медиации происходит в несколько этапов:
первый из них тренинг «Базовые навыки медиатора школьной службы согласие (ШСП)", второй этап предусматривает практическое работа в ШСС, а также - обмен опытом с другими медиаторами и супервизий. То есть речь идет о создании полностью новой структуры в школе, имеет целью контролировать все отношения между учениками, учителями и родителями.
Оккультные практики
Одним из методов медиации является «круг принятия решений». То есть, в круг садятся желающие и совместно решают конфликт. Интересно, что главным элементом «круга» является Вещатель - т.е. символический ритуальный предмет, который передается из рук в руки от одного участника к другому и дает право говорить. ШСС предлагаются как вещателя использовать так называемую Братина - «небольшую керамическую деревянную и металлическую чашу» - предмет с языческих времен. Интересно, что из этого круга никто не может выйти во время этой медиации, а также, что все должны придерживаться других специфических правил-ритуалов.
Где внедряется уже медиация в школах?
Есть два самых пилотные проекты внедрения медиации в школах - это Винниччина и Полтавщина.
Внедряется с 2009 года. В настоящее время уже обработаны психологи из 19 районов (городов) Полтавской области (в том числе представители трех интернатов, двух профессионально-технических учебных заведений и одного внешкольного учебного заведения). По состоянию на конец 2010 - 2011 учебного года с помощью Центра практической психологии и социальной работы ПОИППО подготовлено 77 координаторов для детей-медиаторов (взрослых из круга работников психологической службы) и около 70 подростков медиаторов. В Пирятинском, Кременчугском районах всех психологов вышколила на медиаторов. Однако фактически в области полноценно действуют 17 школьных служб взаимопонимания (13 - в Пирятинском, 1 - в Кременчугском районе и 3 в г. Лубнах).
Кстати, внедрение медиации в школе как в Украин (фонд «Возрождение» и так и в России («Открытое общество») школы во многом спонсирует фонд известного миллионера Джорджа Сороса. Также интересным является то, что наиболее активными организациями, которые внедряют подход медиации у школы есть именно гендерные организации. Например, Пирятинская гендерная общественная организация в 2010 году "Женские инициативы" выиграла грант № 43495 от фонда Джорджа Сороса «Возрождение» под названием «Распространение опыта внедрения восстановительных практик в учебные заведения Украины» на общую сумму 51700 грн. Были проведены три тренинга и практическая конференция ОО из разных регионов Украины для того, чтобы медиация начать спроваживать и в другие школы.
Как именно будут атаковать школу?
1. Мишень - это практический психолог, социальный работник, который должен стать координатором медиаторов.
2. Также им необходимо разрешение от отдела образования (атакуют районные центры практической психологии и социальной работы) и директора учебного заведения
3. Требовать отдельный кабинет
4. После будут проходить зомбирования в виде тренингов для детей-медиаторов
Как должен поступать медиаторам информация о конфликте, насилия?
1. От администрации школы, которая имеет перед тем, как вынести конфликт на педсовет, посоветоваться с медиаторами
2. Вывешивания почтовых ящиков, ящиков доверия и др..
3. От детей непосредственно
ШСС - это новые поддающиеся школе структуры
Об этом свидетельствует то, что эти службы имеют свой устав, систему роста, получають различные поощрения (поездки в лагеря и т.д.), имеют свой гимн, специальные тетради, методику, тактику.
Где уже действуют школьные службы взаимопонимание?
Запрашивать информацию 067 185 18 38