Какие слои населения затронет половое воспитание? - Средние и высокие, то есть культурную и законопослушную часть общества. Полтора миллиона детей, не посещающих школы, - это пройдет мимо них. А дети из "хороших семей" будут учить новый предмет, и учить старательно (как привыкли учить математику, литературу и т.д.). Таким образом, вырождаться будет именно культурная и законопослушная часть общества, та, которая и составляет основу государства. Соответственно, криминализованная часть общества будет расширяться и укрепляться (в том числе морально и идейно).
Мы сейчас наблюдаем очень интересный феномен. Субкультура криминальной среды отличается в данный момент русской истории большей устойчивостью, чем верхние этажи культуры. Уголовники и чисто физически более витальны, к тому же они спаяны общим делом - делом борьбы с государством.
И естественно, в условиях разрушения "верхних" этажей культуры "нижние" будут становиться все более притягательными для самых разных слоев населения. Наша уголовная мафия исповедует весьма патриархальное и здоровое отношение к перверсиям
Перверсия (лат.) - половое извращение. - Ред.. В этой среде ни гомосексуалисты, ни тем более педофилы и растлители собственных детей нормальными не считаются. Общеизвестно отношение в зоне к "опущенным", а уж попавших в лагерь за растление малолетних просто сживают со свету.
И в ситуации, когда в результате полового просвещения культурная часть общества будет относиться к перверсиям все более и более "неоднозначно", уголовники на этом новом фоне будут казаться чуть ли не хранителями традиций. И они не преминут этим воспользоваться: ведь они получат возможность и основание чувствовать себя заступниками масс, "надежей и опорой". И общество даст им карт-бланш.
Поэтому, если мы хотим в ударные сроки построить сильное криминальное государство, лучшего способа это сделать, чем ввести половое воспитание как можно скорее и как можно в большем числе школ, не найти. Только функционерам и прочей "культурной публике", которая это поддерживает, не стоит забывать, что они не впишутся в правящие структуры этого государства: там найдутся свои люди.
Тем же, кого подобные результаты не приводят в восторг, стоит объединить усилия и добиваться изъятия из "Закона о репродуктивных правах граждан" пункта о половом воспитании школьников и пункта о предоставлении школьникам услуг по планированию семьи, которые подведут юридическую базу под дестабилизацию психики детей со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Надо понять и твердо усвоить, что противопоставление порнографии половому просвещению в школе - это ложная альтернатива, типичная ловушка. Культурный человек, которого действительно волнует судьба детей и подростков, а значит, судьба страны, должен бороться и с тем, и с другим. Но порнография все же представляет меньшую опасность, потому что являет собой откровенную непристойность. Кроме того, родители могут худо-бедно проследить за тем, что читает и смотрит по телевизору их ребенок. Школа же - это другая "епархия", куда родителям доступа нет.
Школьное половое просвещение представляет собой тот редкий случай, когда нельзя идти ни на какие компромиссы, нельзя соглашаться ни на какие поправки и усовершенствования проектов и программ.
Десакрализация, отмена неписаных культурных табу, есть грубое посягательство на основы образа жизни, на то, что принято называть культурным ядром. И в какой бы цивилизованной форме это ни происходило, последствия будут катастрофическими.
Странно, что такие азбучные истины не понимают (или делают вид, что не понимают) специалисты в области школьного образования. Они еще любят спрашивать: "А что вы можете предложить взамен?". На это можно ответить: образование, теснейшим образом связанное с основами религиозной этики. Церковь, между прочим, прекрасно знает, как, когда, в каком объеме и при каких обстоятельствах поведать подрастающему поколению о таинствах брака и зачатия, о соблазнах и грехах.
Половое воспитание - это не школьный предмет, а неотделимый от целого элемент воспитания человека, "просвещение души". Когда мальчика учат бесстрашию и щедрости, а девочку аккуратности и хозяйственности - это есть половое воспитание. И оно осуществляется буквально с первых дней жизни. Поэтому не надо демагогически заявлять, что его нет.
Кроме того, сексуальное любопытство подростков сегодня элементарно удовлетворяется обилием соответствующей литературы. Не будем забывать и о наличии школьного психолога, к которому можно прийти и конфиденциально побеседовать. Вообще, в школе (а лучше бы вне школы) вполне можно организовать что-то вроде "проблемного кабинета", где юноши и девушки могли бы делиться своими трудностями с авторитетным взрослым.
О многих отрицательных последствиях рассматриваемого проекта мы даже не упомянули, стараясь говорить только "по теме", то есть об угрозе национальной безопасности. Но надеемся, и сказанного довольно. Во всяком случае, те, кто ознакомится с нашим докладом, уже не смогут в случае реализации проекта развести руками и пробормотать, что "процесс стал неуправляемым".
Помните? В первые годы перестройки появилась статья А. Гурова "Лев готовится к прыжку". Автор предупредил общество о мафиозной угрозе, но его поспешили опровергнуть, дескать, никакой настоящей мафии в стране нет. А теперь, по прошествии всего нескольких лет, мы слышим лишь беспомощное блеяние о тотальной мафиизации страны. Кто ответит сейчас за то, что блокировали сигнал об опасности? Кто ответит за многочисленные жертвы не остановленной вовремя организованной преступности? - Никто.
Так же, как никто не ответит за многочисленные жертвы, принесенные на алтарь "мировой цивилизации", "общеевропейского дома" и прочих дымовых завес, за которыми - жадность, глупость, бесчувствие и другие пороки, о которых сейчас не хочется долго распространяться.
Итак, мы предупредили.
Т.ШИШОВА
"СЕГОДНЯ В ШКОЛЕ НАС УЧИЛИ ОНАНИЗМУ"
К истории, приключившейся в Питере, стоит приглядеться повнимательней, ведь она вполне может повториться в любом другом городе нашей пока еще необъятной родины. Наверное, впервые в российской педагогике родители подали на школу в суд за... развращение их ребенка. Лет десять назад такое могло бы привидеться только в кошмарном сне. Учительница биологии Л.И. Воднева показала 12-летним детям на уроке мультфильм "Что со мною происходит", в котором преподавалась техника онанизма и весьма выразительно расписывались его прелести. В самый экстазный момент на экране даже появлялся салют, а голос за кадром проникновенно рассказывал про "потрясающее чувство, именуемое оргазмом". Столь познавательный мультик привезли из Голландии - страны-пионера по части сексуального просвещения детей и подростков. В результате успешной секс-просветовской кампании эта страна стала общепризнанной столицей мировой проституции и теперь поражает наших туристов тем, что голые девицы выставляют там свои прелести не только на улице Красных фонарей, но и в витринах продуктовых магазинов. А сексуально просвещенная молодежь "испытывает удовольствие, ограничиваясь собственным телом" (так это называется в мультфильме) прямо на улице, не стесняясь прохожих, ведь ей давно объяснили, что современные люди должны избавляться от ложного стыда.
Неизвестно, знали ли такие пикантные подробности директор 493-й петербургской школы Пахомова Г.А. и Соросовский учитель биологии (как она сама себя рекомендует) Л.И.Воднева, но факт тот, что школа решила взять на вооружение передовой голландский опыт. В результате родители Иры Качесовой обратились в суд. "Честь школы" - а по сути, право безнаказанно развращать детей - защищало аж 4 адвоката. Тем не менее, школа суд проиграла. Но - все по порядку.
Суд длился больше года. Администрация школы вела себя вызывающе: видимо, была совершенно уверена в своем успехе. Воднева даже пыталась предъявить родителям Иры встречный иск - за "оскорбление чести и достоинства". Правда, безрезультатно. В ход шло все, вплоть до подлога и обмана. Так, когда другие родители, узнав о содержании мультфильма, начали возмущаться и потребовали его показать, им прокрутили фильм в урезанном виде. Самый шокирующий эпизод куда-то вдруг подевался. Вскрылись на суде и другие "шалости" администрации. Суд ведь тем и хорош, что позволяет тайное сделать явным. Дело в том, что учительница биологии Воднева не впервые ставила в 493 школе "сексуальные эксперименты". Когда Ира была в 5-м классе, Воднева начала преподавать детям валеологию, опять-таки смакуя половую тематику. Тогда Любовь Ивановна Качесова тоже возмутилась и пошла к директору. Директор ее успокоила и пообещала, что ничего подобного впредь не будет. Дескать, все будет очень благопристойно и нравственно. Но на суде Воднева была вынуждена показать свою программу (нигде, кстати, официально не утвержденную), и оказалось, что родителей опять обманули. В программе, несмотря ни на какие обещания, по-прежнему делался большой упор на "секс-просвет".
Выяснились и другие интересные вещи. Оказывается, Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга издал инструкцию, по которой ШКОЛЫ ДОЛЖНЫ ЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ СО ВСЕМИ СВОИМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ. И не за два дня до их начала, а НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА ПОЛГОДА! В 493-й школе эта инструкция была проигнорирована. Ну, а попал непристойный мультфильм в школу стараниями Российской ассоциации "Планирование семьи"(сокращенно РАПС). В суде было заявлено, что мультфильм демонстрировался в рамках программы "Изменения", внедряющейся РАПСом в школы. Финансирует данное мероприятие компания "Проктер энд Гэмбл", заинтересованная в рекламе своих товаров: женских прокладок и тампонов. Разумеется, все это незаконно, поскольку школа не имеет права превращаться в рынок сбыта рекламной продукции. Я уж не говорю о том, что реклама ведется недобросовестно. Например, 12-13-летних девочек уверяют, что тампоны для них безопасны. Хотя любой гинеколог (да и просто здравомыслящий человек) понимает, что таким образом запросто можно лишиться девственности. Хорошо, если мама девочки успеет ее вовремя предостеречь. А сколькие мамы даже не подозревают о "подарках фирмы", полученных их дочками? РАПС же обязался охватить этой программой 90% школ, находящихся в 220 городах России с населением свыше 100 тыс. человек. И охватывает, честно отрабатывая полученные деньги. В Петербурге, например, этим, как раковой опухолью, поражены все школы Кировского и многих других районов. Правда, в суде глава северо-западного отделения РАПС (а по совместительству эксперт Комиссии по контролю за распространением продукции эротического характера) г-н Кротин П.Н. уверял, что у них в видеотеке этого фильма нет. Дескать, это личная инициатива и творческая фантазия учительницы. Но в деле имеется бумага за его подписью, где черным по белому написано, что мультфильм "был рекомендован среди других иллюстративных материалов по программе "Изменения" для учащихся 7-х классов". И с важным видом добавляется, что "мастурбация свойственна для всего животного мира". Ну, а коли так, то чего волноваться? Вперед, ребята!
А ведь онанизм, в соответствии с классификатором болезней Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), считается расстройством поведения. И когда детей нацеливают на это (а как еще воспринимать слова "обучающего" мультфильма: "Онанизм всегда считался чем-то очень вредным для здоровья, но это не так... занятие онанизмом приносит удовольствие людям, как молодым, так и взрослым"?), им расшатывают, калечат психику. Как бы мы отнеслись к учителю, который вздумал бы уговаривать школьников почаще читать при тусклом свете, заверяя их, что по последним данным науки это вовсе не вредно? Или расписывал бы им, какие "потрясающие чувства" возникают у людей при приеме наркотиков? Подобное "воспитание" наносит вред физическому и психическому здоровью школьников. Вот что пишет на эту тему доктор медицинских наук С.И.Устинова: "Те, кто рекомендует мастурбацию как способ уменьшения физиологического дискомфорта, позволяет себе невежественное заблуждение, ибо в данном случае речь идет о потакании пагубной привычки у ребенка или подростка, подведенного к состоянию сексуального извращения." В результате у ребенка могут развиться психо-невротические расстройства, вегетативная дистония, невроз сердца и т.д.
А вот уже не научные аргументы, а просто наглядные примеры из жизни. Когда учительница биологии, а по совместительству - завуч по воспитательной работе Воднева впервые начала распространяться на уроке на тему женской и мужской физиологии, она, естественно, привлекла внимание детей к этой теме. Им тогда было по 10-11 лет, и они очень многого не знали. Например, дочь Любови Ивановны Качесовой не знала, что такое презерватив. Вернувшись домой, девочка стала задавать вопросы, которые ей еще накануне даже не приходили в голову. Ее соседка по парте, второгодница, поспешила поделиться с Ирой своими более обширными познаниями. Интересно, что до того урока ей это тоже не приходило в голову. Но запретные темы с подачи учителя перестали казаться запретными, и дети принялись бурно обсуждать разные неприличные подробности. Вот что написала тогда Ирочка: "Учительница сказала, что родители не объяснят правильно, как мы будем взрослеть, развиваться, а она объяснит по-научному. Лариса Ивановна нам показывала картинки с голыми мужчинами и женщинами<...> После уроков она давала дополнительно посмотреть эти картинки. А многие об этом просили. (Например, мальчишки некоторые.)<...> После вот таких двух уроков наши ученики стали говорить всякие неположенные слова (напр., сперма, течка, поллюция и т.п.) и другие всякие пошлости." А в седьмом классе, после показа мультфильма, мальчики, похохатывая, допытывались у девочек, занимаются ли те онанизмом и какие ощущения испытывают. Самые, как вы понимаете, "душеполезные" разговоры для поросткового возраста. И, наконец, весьма красноречивая сценка. Какая-то учительница пропесочивает девочку. Подходит подружка и во всеуслышание заявляет: "Да что ты эту б... слушаешь? Пошли отсюда!" Не правда ли, закономерный итог "воспитания" на голландский манер?
Но вернемся к судебному процессу. Поначалу Ирины родители были совсем одни. Другие папы и мамы если и поддерживали их, то потихоньку. Боялись, что детей "задавят" двойками. Хотя опыт показывает, что в условиях открытой конфронтации "давить" гораздо труднее, поскольку "давители" обычно пасуют, получив настоящий отпор. И потом, так ли уж велика радость, если сын станет онанистом с пятеркой по биологии, а дочь - проституткой с хорошим знанием английского языка?
Однако постепенно ситуация начала меняться. На сторону Любови Ивановны и ее мужа встали многие общественные организации (в том числе военные), в их поддержку было собрано 5 тысяч (!) подписей. Заговорила о нарушении законных прав родителей и городская прокуратура. В результате родители выиграли дело вчистую. Выиграли, хотя, казалось бы, у РАПСовцев все в городе было "схвачено": и РОНО было на их стороне, и куча "экспертов" типа Кротина. Но все равно суд вынужден был признать показ мультфильма незаконнным и вынес решение, что школа нарушила права родителей, не спросив их согласия на "половое воспитание". Ведь по новому Закону об образовании родители имеют большие права, считаясь участниками образовательного процесса. Это раньше их не спрашивали, чему детей в
школе учить. А сейчас другие времена.
И как только дело было выиграно, тут же еще несколько мам возбудило судебные иски против директоров других петербургских школ , где происходили аналогичные безобразия. Как говорится, лиха беда начало. Думаю, полезно еще и требовать компенсации морального ущерба. Ирины родители этого делать не стали принципиально, желая подчеркнуть, что в данном случае деньги - дело десятое. Но вообще-то любителей школьной "клубнички" бить рублем очень даже эффективно, ведь для них это часто самое дорогое, самое важное, ради чего они готовы на все. Даже на такой страшный грех, как растление малолетних.
Право не знать
С некоторых пор у нас стало модно говорить о правах ребенка. И о недопустимости насилия над детьми, в том числе психологического. Но это азы гуманизма, которые, право, даже неловко напоминать. Тем более людям, сделавшим "демократический выбор" и полтора десятка лет без устали твердящим про общечеловеческие ценности и про острую необходимость для нашей страны приобщиться к мировой цивилизации.
Но напоминать приходится. Потому что невозможно соотнести с правами ребенка хоть тресни! такую, например, картину. Урок в пятом классе одной московской школы. По расписанию должна быть история, но вместо "исторички" приходит некая дама, деловито развешивает на доске таблицы с изображением половых органов и начинает объяснять "про это". Дети, естественно, смущены. Особенно мальчишки, ведь они от природы более стыдливы, чем девочки, и в десять-одиннадцать лет совсем еще дети. Кто-то натужно хихикает, кто-то сидит пунцовый, кто-то прячет глаза. А один мальчик даже затыкает уши так ему мучительно стыдно. Дама замечает его реакцию, но это ее нисколько не останавливает. Напротив, она повышает голос, чтобы слышали все. Чтобы никто не смел уклониться. Чтобы все были охвачены.
Так фашисты заставляли жителей оккупированных территорий смотреть на казнь партизан. Но они не говорили о правах человека.
В 1996-1997 годах, когда началась широкая дискуссия вокруг проблемы полового воспитания школьников, мы предполагали, что столь грубое насилие над нашими культурными нормами вызовет острую реакцию общества и станет точкой схода людей самых разных слоев и убеждений. Так оно и оказалось. Как только появились конкретные программы, анкеты, пособия и скрыть всю эту непристойность стало невозможно, родители поняли, что скрывается за словами о борьбе с подростковыми абортами, СПИДом и прочее, они начали протестовать и объединяться. Сейчас уже во многих городах созданы комитеты в защиту семьи, всероссийские и региональные родительские организации, проводятся конференции, на которых множество специалистов и родителей вполне определенно высказываются против сексуального просвещения, независимо от того, какими вывесками оно замаскировано. Для примера приведем выдержки из резолюции одной такой научной конференции, которая прошла в Екатеринбурге:
"Участники конференции категорически не согласны с тем, что половую распущенность можно преодолеть с помощью "сексуального просвещения"... в любом из известных на сегодняшний день вариантов. Программы эти неприемлемы, потому что они:
1) преднамеренно разрушают главный охранительный барьер нравственности выработанное тысячелетиями культурной эволюции чувство стыда;
2) привлекая внимание подростка к интимным вопросам пола, преждевременно нарушают его "латентный сексуальный период", что приводит к болезненному деформированию его психики;
3) сужая понятие "половое воспитание" до сексуального просвещения, а образование до социализации, они тем самым унижают человеческое достоинство будущего мужчины и будущей женщины, закладывают в них с детства резко пониженный уровень самосознания и самоуважения, толкают школьников в резервацию со зловещей аббревиатурой ЗПР (задержка психического развития)".
Внедрение подобных программ в практику школьного обучения, по мнению участников конференции, развращает детей, приводит к деградации личности и должно рассматриваться как преступное нарушение конституционного права человека на свободное развитие.
Подобным отзывам уже несть числа, и в тех городах, где активно действуют секс-просветители, собираются сотни тысяч подписей протеста: это родители "осчастливленных" детей. Однако несмотря на протесты, занятия по сексуальному просвещению проводятся в том же Ярославле, в Кургане и Курганской области, в Ростове-на-Дону, в Челябинске, Вологде, в Самаре и многих других городах.
В последнее время секспросветители все чаще идут на хитрость. Подобно тому, как контрабандисты, подъезжая к таможне, "рассыпают" излишки товара по чужим чемоданам, "контрабандисты от просвещения" вкрапливают сведения по сексологии и контрацепции в самые невинные предметы. Скажем, в историю. Вы спросите: "Каким боком?" Бедное воображение у задавшего такой вопрос. Ведь история проституции штука поважнее, чем история Куликовской битвы! А уж об истории презерватива и говорить нечего. На географии могут рассказать о "планировании семьи" (читай, о контрацепции). На естествознании естественно узнать, "откуда берутся дети" и что этому предшествует. Ну, а на литературе познакомиться с "настоящей" любовной лирикой, без ханжеских совковых купюр...
Стоило бы посмеяться над такой глупостью, но когда узнаешь, что подобную "интеграцию" предлагает само Министерство образования, становится как-то не до смеха. Ведь это натуральный тоталитаризм, когда родителей лишают права воспитывать своих детей. В семье ребенку с младенчества дают понять, что прилично, а что не прилично, о чем можно говорить громко, а о чем только шепотом, какие темы обсуждают с чужими взрослыми, какие только со своими родными, а какие вообще не подлежат обсуждению. Родители стараются отвлечь ребенка от фиксации на половой сфере, а школа их усилия перечеркивает. Ведь биология, история, литература обязательные дисциплины. Нельзя сказать сыну, чтобы он эти уроки пропускал. Его тогда просто не аттестуют. Положение становится безвыходным. "В свете вышеизложенного" все разговоры о демократизации нашего школьного образования можно воспринимать только как издевательство.
А нарушение прав верующих? Для религиозного человека растление детских душ это один из самых страшных грехов (Церковь считает секс-просвет именно растлением и ничем иным!) Уберечь ребенка от растлителей родительский долг, и за его невыполнение отец и мать будут гореть в аду, который для христианина вовсе не метафора! Неверующим людям трудно даже себе представить, какая трагедия разыгрывается в семье верующих в случае подобных экспериментов. Кто-то скажет: "Пусть тогда отдают своих детей в православные гимназии". Но, во-первых, негосударственные школы платные, а во-вторых, с какой стати дети верующих должны лишаться права ходить в обычную школу? Их родителей, между прочим, никто не освобождает от налогов. В том числе и от налога на образование.
"Ребенок имеет право знать!" твердят сексуально озабоченные просветители, благополучно забывая, что ребенок также имеет право не знать. Не знать таких вещей, которые могут пагубно сказаться на его психическом и физическом здоровье. "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы", это цитата из Международной конвенции по правам ребенка, которую Россия подписала одной из первых. И они, дети, имеют право сохранять свою невинность.
Понимая это, Всероссийский союз общественных сил "За спасение детей России" а это более 170 организаций! обратился в Центр содействия международной правовой защите с просьбой провести юридическую экспертизу детских программ по сексуальному просвещению.
Вот что ответили юристы Центра:
"Предварительное заключение констатирует нарушения прежде всего норм Конституции РФ и Европейской Конвенции по правам человека в области права на защиту частной жизни (ст. 23 Конституции и ст. 8 Конвенции по правам человека). Не соответствующие требованиям нравственности программы по сексуальному воспитанию детей в возрасте до 16 лет (а существуют программы даже для детей 3-х лет!) нарушают также требования Конвенции по правам ребенка в части охраны детского здоровья, в том числе и психического. Ознакомившись с представленными документами... Центр приходит к выводу о том, что имеются основания для обращения в межгосударственные правовые органы за защитой прав детей и их родителей. Такие обращения могут направляться в ООН и Европейский суд после исчерпания средств правовой защиты в Российской Федерации".
То есть закон в истории с секспросветом на стороне детей и родителей, и рано или поздно законность непременно восторжествует. Все эти "партизанские вылазки" были возможны лишь до тех пор, пока люди не разобрались, что к чему. Но сегодня номер не пройдет. Детей "сдавать" никто не собирается, это последняя черта. В Думе уже давно разработан необходимый в сегодняшней реальности закон о биоэтике, в котором предпринята попытка защитить права граждан от разных новаций, представляющих угрозу для их жизни и здоровья. Есть там и пункт, касающийся сексуального просвещения в школе. Формулировка, между прочим, весьма демократичная: "Вопросы полового воспитания детей являются частным делом семьи и не могут финансироваться за счет государства". Хотите просвещать своих детей пожалуйста! Но не за наш счет.
Повторяем, законопроект создан давно, однако долго не выносился даже на первое чтение, а потом и вовсе был снят с рассмотрения: слишком много у него оказалось врагов... Пришел отрицательный отзыв и из Министерства образования. Еще бы! Ведь замминистра Е. И. Чепурных, подписавшая этот отзыв, одна из ключевых фигур в деле сексуализации российских школ. Непонятно, правда, почему она до сих пор остается на "боевом посту", ведь санкционированное ею новаторство получило такую скандальную известность, что дошло аж до Генеральной прокуратуры.
Когда министром образования назначили В. М. Филиппова, многим хотелось верить в то, что для него, в отличие от его предшественников, права ребенка будут не просто модным клише. И что он встанет на их защиту, даже если это ущемит материальные интересы отдельных чиновников его ведомства... Но, увы, надеждам не суждено было оправдаться. Новый министр оказался надежным защитником, но вовсе не прав детей, а "общечеловеческих ценностей" и, как их неотъемлемой составляющей секспросвета.
* * *
Комментарий десять лет спустя.
Ни Чепурных, ни Филиппова на прежних постах уже нет, а попытки внедрить в школу секс-просвет продолжаются. В основном, через пресловутую "интеграцию" или путем кавалерийских наскоков в виде лекций про особенности полового созревания или про то, как уберечься от СПИДа и наркотиков. Но пока худо-бедно родителям, при желании, удается отбивать эти атаки. Если же Дума ратифицирует Европейскую Социальную Хартию в том виде, в котором это предлагают сделать сторонники "планирования семьи" в Минсоцздравразвитии ("гвоздь программы" тут параграф 2 ст.11), сексуальное просвещение станет обязательным. А если еще и примут законы о ювенальной юстиции, которые тоже горячо поддержаны "планировщиками", родителей, препятствующих получению детьми столь необходимых в современном обществе знаний о репродуктивном здоровье и "безопасном сексе", запросто могут лишить родительских прав. Так что картинка, нарисованная нами в начале главы, уже не будет казаться чем-то диким, из ряда вон выходящим, а станет привычной. Как во всех "цивилизованных" странах.