Сексуальное воспитание для школьников не приемлемо потому что:
1) Преднамеренно разрушают главный охранительный барьер нравственности выработанное тысячелетиями культурной эволюции - чувство стыда;
проводятся тренинги по отмене стыда, то это есть разрушение культуры, грубейшее разрушение культуры, и, следовательно, разрушение психики.
Вот опять же, как практический психолог, я знаю, что дети очень стыдливы, еще более стыдливы, чем взрослые. Если ко мне приходит ребенок, который не стыдится говорить о том, что на детском жаргоне называется глупостью, и это тоже очень точно отражает то место, которое отводят дети подобным темам, я точно знаю, что этот ребенок глубоко психически больной, это не просто ребенок нервный, а ребенок с такими серьезными отклонениями, как шизофрения, то есть бесстыдство всегда есть одно из главных проявлений глубокой психической патологии. Следовательно, приведение детей в состояние бесстыдства - есть разрушение их психики.
2) Детям не сообщаются их традиционные, религиозные, этнические или моральные ценности, свойственные украинской ментальности, а предлагается на основе полученной информации сформировать свои собственные ценности (моральные представления), связанные с сексуальностью
Вообще, связь традиционной культуры и психики очень прямая, гораздо более прямая, чем думают многие родители. У ребенка еще очень свежая, еще незамутненная теми или другими воспитательными моментами родовая память. И вот это чувство стыда, присущее любой нормальной культуре, а православной в особенности, хотим мы того или нет, верующие мы или неверующие, мы обязательно люди православной культуры. Так вот эти импрентинги, эти картинки в памяти, они живут у совсем маленького ребенка, у того ребенка, который не знал, что такое воспитание традиционное, ребенка из семьи "новых русских", именно в этих семьях бывает очень много психических отклонений в психике. А почему? А потому, что воспитание, которое им дают родители противоречит их родовой памяти, той памяти, которая существует в их крови.
При подаче авторами материалов об интимных взаимоотношениях детям не сообщаются их традиционные, религиозные, этнические или моральные ценности, свойственные украинской ментальности, а дается некая неопределенная их оценка ("принятые во многих цивилизованных странах /??!/ положения интимной безопасности" - с. 147).
Напротив, ребенку предлагается на основе полученной информации сформировать свои собственные ценности (моральные представления), связанные с сексуальностью в подростковом возрасте. В случае конфликта между существующими в обществе нормами нравственности и сексуальными потребностями индивида, подростку предлагается поступать в соответствии со своими сексуальными потребностями и сформировать свою систему сексуальных ценностей ("Предаваться эротическим играм "на людях" нужно с осторожностью"; при этом "сдерживание плохо влияет на здоровье, нарушается функция нервной системы" - с. 156). Таким образом, подростку предлагается отказаться от существующих в обществе представлений о пристойном и непристойном и руководствоваться образцами поведения, традиционно считающимися аморальными.
3) Темы интимной близости трактуются вне контекста семьи, брака
воспитывается отрицательное отношение к материнству, отцовству (упоминание беременности употребляется только в сочетании со словом «нежелательная», как одной из самых больших опасностей и угроз для человека). В программе игнорируются традиционные понятия на которых базируется наша культура - нормы существования семьи, понятие любви и нравственных ценностей.
Это и направлено на разрушение связей родителей и детей. Это так называемые "новые модели поведения", которые заявлены уже в документах ООН. Не от родителей к детям передаются знания, культурные, а от детей к родителям. Это взрыв не только в детской психике, это "ядерный взрыв" вообще в культуре, потому что вся культура построена на преемственности от взрослого к ребенку, от старшего к младшему, а это все ставится с ног на голову.
Родители должны горой встать, если у них в городе, если у них в школе будет проходить что-либо подобное, как бы это не называлось: сексуальное просвещение, половое воспитание, половозрастные особенности, психосоциальное воспитание. Важно не название, важна суть. Это противоречит очень грубо Семейному кодексу, Уголовному кодексу и, между прочим, школьному уставу.
4) Сводят половые отношения до физической близости мальчика и девочки, до удовлетворения физиологических потребностей, делая детей сексуально озабоченными.
Медведева Ирина Яковлевна, клинический психолог, писатель, член Союза писателей России, директор Общественного института демографической безопасности.
Дело в том, что сексуальное образование, я это хорошо знаю как клинический психолог, разрушительно для детской психики. Почему? Потому что эта тема не только табуированная в русской культуре, но я бы сказала, сакральная, самая тайная, самая неприкосновенная. Ведь не случайно в русском языке вообще не существует приличных слов для обозначения физической стороны любви. Вы думаете, так во всех языках? Нет! Далеко не во всех. Например, в испанском языке существует 30 слов, которые обозначают физическую любовь. И я хочу отметить, что это литературные слова, цензурные слова, слова, которыми изъясняются не только обычные люди, но и поэты. Скажем, в стихах Лорки все переполнено этими словами, выражающими физическую страсть. В русском языке существует или мат, то есть не литературное выражение или ...латынь, то есть медицинская терминология, это тоже не литературная речь. В чем же дело, почему в таком богатейшем языке, как русский, в языке, на котором можно выразить тончайшие оттенки самых разнообразных чувств и переживаний, нет таких слов? А дело как раз в том, о чем я сказала, это самая сакральная, самая скрытая тема в русской культуре. Так вот, как психолог, я знаю хорошо, что рассекречивание культурных тайн гораздо опаснее рассекречивания тайн государственных
А.С. Макаренко писав, що людське кохання «не може бути вирощення просто із надр простого зоологічного статевого потягу». Сили «любовного» кохання можуть бути знайдені тільки в досвіді нестатевої людської симпатії. Молодий чоловік ніколи не кохатиме свою наречену й дружину, якщо він не любив своїх батьків, товаришів, друзів. І чим більший обшир цієї нестатевої любові, тим благороднішим буде й кохання статеве.
Таким образом, категория пола - сложнейшая психологическая, социокультурная проблема и определенный крен в область физиологии, медицины, телесности необоснован и с точки зрения объективно-научной, и с точки зрения нравственно-воспитательной. Биологический пол является для ребенка сложной личностной задачей, и школа должна помочь в ее осуществлении, одухотворяя все, что связано с этой сферой, поднимаясь над телесными потребностями, формировать чувства и нравственную сферу. Только тогда половое воспитание приведет к формированию полноценной личности - через воспитание целомудрия - качества не столько физиологического и даже не столько нравственного, а мировоззренческого, обеспечивающего формирование целостной картины мира.
сужая понятие "половое воспитание" до сексуального просвещения, а образование до социализации, они тем самым унижают человеческое достоинство будущего мужчины и будущей женщины, закладывают в них с детства резко пониженный уровень самосознания и самоуважения, толкают школьников в резервацию со зловещей аббревиатурой ЗПР (задержка психического развития)".
5) привлекая внимание подростка к интимным вопросам пола, преждевременно нарушают его "латентный сексуальный период", что приводит к болезненному деформированию его психики;
По мнению многих исследователей детства, идеальная романтическая любовь в переходном возрасте не должна быть разрушена сексуальностью, чтобы не повлиять негативно на развитие личности юного человека.
Утверждается явно и в латентном виде, что сексуальное поведение человека и сексуальные действия являются вполне допустимыми, даже если они осуждаются традиционной нравственностью ("мы не будем пытаться навязывать вам оценки нравственности..., определять "что такое хорошо и что такое плохо" - с. 147). В случае конфликта между существующими в обществе нормами нравственности и сексуальными потребностями индивида, подростку предлагается поступать в соответствии со своими сексуальными потребностями и сформировать свою систему сексуальных ценностей ("Предаваться эротическим играм "на людях" нужно с осторожностью"; при этом "сдерживание плохо влияет на здоровье, нарушается функция нервной системы" - с. 156). Таким образом, подростку предлагается отказаться от существующих в обществе представлений о пристойном и непристойном и руководствоваться образцами поведения, традиционно считающимися аморальными. Утверждается также, что оценки "морально", "нравственно", "правильно" по отношению к сексуальному поведению индивида недопустимы. Основной критерий допустимости сексуального поведения в изложении авторов раздела - это доставляет ли оно удовольствие и "выгодно" ли оно ("любовь может принести тебе внутреннее обогащение. Полностью отказаться от этого чувства неразумно и невыгодно" - с. 153).
Любовь это доверие, безопасность, нежность и секс - похоть, страсть, вожделение
психологически разделены, они осуждались, особенно в русской ментальности, и если первые способствуют позитивному развитию личности ребенка, то вторые ее разрушению, нервозности, патологическим проявлениям, девиантности поведения; o примитивизация интеллектуального и личностного развития детей: ребенок предстает как механически реагирующий субъект по принципу "стимул - реакция", что является психологически ошибочным и педагогически порочным.
В то же время учеными отмечается возможность и необходимость овладения собственным поведением подростка с помощью защитных механизмов и нравственных норм. Склонность подростка к различного рода экспериментированию, а также известная бравада и потребность в идентификации (уподоблению) со сверстником могут спровоцировать поведение, подобное описанному в тексте или показанному на фото.
6) Учитель производит суггестивный, внушающий эффект о желательности интимных отношений подростков.
Еще очень частый аргумент: "Надо сделать так, чтобы этот плод не был запретным. Ведь если об этом не говорить, то это будет запретный плод". Вот и хорошо. Этот плод должен до времени, до взрослого возраста, остаться запретным. Чем более он будет запретным, тем более он будет сладким, и если он перестанет быть сладким к взрослому возрасту, то род человеческий прервется. Род человеческий продолжается только потому, что этот плод запретен, и только потому сладок. Вы хотите, чтобы этот плод был горьким или безвкусным? Ну что ж, тогда ребенок подрастет, и будет искать другие запретные плоды, потому что человек так устроен, ему хочется искать запретные плоды. Это идет еще, как вы знаете, от Адама и Евы.
Очень часто спрашивают: "А что же вы хотите, чтобы ребенка просвещали в подворотне? Мы же ему расскажем об этом культурно, цивилизованно. Как в учебнике?" Да. Я отвечаю как профессиональный психолог, гораздо лучше, если ребенка просвещают в подворотне. Кстати, подворотня все равно останется, сколько ребенка ни обучай в школе, сколько ни называй это все по латыни, медицинскими терминами, он обязательно, он потом все равно пойдет в подворотню, потому что это, как говорят профессионалы, неотъемлемая часть подростковой субкультуры. Всякий ребенок, мальчишка, в особенности, проходит через это в подростковом возрасте. Но, если об этом не зафиксировано внимание авторитетных взрослых, а педагоги и родители это авторитетные взрослые, он пройдет этот период, и перейдет к юношескому периоду, когда наоборот, будет актуально романтическое отношение к любви.
Учитель как традиционно носитель нравственной системы ценностей в представлении школьников, объясняя материал об интимных связях, обсуждая его на уроке и выставляя оценки за его усвоение, не только невольно дозволяет ученикам сексуальные формы поведения, но и производит суггестивный, внушающий эффект о желательности интимных отношений подростков. Чтобы избежать подобных ситуаций и не ставить в такую позицию учителя, необходимо проводить экспертизу программ и пособий до того, как они попадут в школу. Невозможность проникновения в школу текстов и материалов, наносящих прямой или косвенный вред психическому, нравственному и духовному здоровью школьников должны обеспечить властные структуры, администрация и специалисты, к ним должны иметь доступ родители.
Кроме того, возрастная специфика неосознанно уважительного отношения к печатному слову и учебному пособию как знак разрешенности, узаконенности публикуемых материалов, приобретает выраженный суггестивный (внушающий) характер и является растлевающими даже для подростков, уже имевших сексуальный дебют, не говоря о тех, "кто еще не начал". Формирующиеся представления о сексуальности, как о чем-то простом, доступном, безвредном, этим и опасны для детей. Как ни парадоксально, снятие покрова романтической тайны (отсюда - таинство брака ) с любовных отношений, интимной сферы влечет за собой деиндивидуализацию любовного чувства, подавление полового влечения. Не потому ли психиатры и сексологи с удивлением отмечают юношескую импотенцию среди молодых здоровых парней, так хорошо знающих сексуальную технику по эротическим фильмам (Б.З.Драпкин, и др.).
Поэтому на Западе, где сексуальное просвещение, как я уже сказала, длится десятилетия, так развит гомосексуализм. Это другой запретный плод. Нормальные отношения мужчины и женщины перестали быть запретными, они рассекретились. И гомосексуализм стал более распространяющимся явлением. Посмотрите, и в Америке и в Германии, особенно в Англии, так называемые "сексуальные меньшинства" уже грозят превратиться в "большинства". И это уже не запрет, и ищутся новые запретные плоды.
Мне довелось быть на Психиатрическом конгрессе в Германии. Основным вопросом обсуждалось… сексуальное сожительство взрослых и детей. Это же запредельный ужас! Примерно, треть докладов была посвящена этому вопросу. И об этом говорили не как о какой-то редкой психической патологии. Увы, там это встречается очень часто. Я как клинический психолог, работавший раньше в психиатрической больнице детской, сталкивалась и у нас с такими ужасами. Но это всегда свидетельствовало о тягчайшей психической болезни взрослого или о том, что это махровый уголовник. Там же это рассматривалось как проблема среднего класса, как проблема… обычных людей!
Это было три с половиной года назад. Сейчас, когда я общаюсь со своими немецкими коллегами, я узнаю о том, что и это уже стало обыденным, и сейчас на повестке дня… зоофилия, то есть сожительство с животными.
7) Внедрение подобных программ в практику школьного обучения, по мнению специалистов, развращает детей, приводит к деградации личности и должно рассматриваться как преступное нарушение конституционного права человека на свободное развитие.
Сексуализируя детское сознание, дезориентируя ребенка в становлении его половой идентичности и формировании психологического пола, взрослые крадут у него ощущение его уникальности как мальчика или девочки, лишают его в будущем полноценных любовных переживаний - в том числе и сексуальных, формируют антисемейные и антиродительские установки. Сексуализация сознания ребенка - это в мистическом смысле лишение его целомудрия. Детское сознание по природе своей целомудренно, а целомудрие выполняет охранную функцию, защищая ребенка от опасности, нравственной грязи и заразы.
Целомудрие - не столько физиологическая и не только нравственная, это категория мировоззренческая, отражающая целостность восприятия картины мира, что и обеспечивает охранительную функцию сознания. Отсюда "целительство" и "целомудрие" - понятия одного порядка, так же как "блуд" и "заблуждение".
Исследования ученых показали, что влияние эротизированных материалов и порнографии на детскую аудиторию ведет к снижению контроля индивида по отношению к собственной сексуальной активности, к росту неконтролируемых, в том числе девиантных форм сексуального поведения вообще, к возрастанию преступности, к психопатологическим проявлениям. При получении подростком информациио формах сексуальной активности происходит процесс научения, имеющий своим результатом восприятие детьми сексуально активного поведения, осуждаемого традиционной нравственностью.
По материалам работ Медведевой И.Я. и Шишовой Т.Л.